четвер, 7 червня 2012 р.

Круассаны с джазовой начинкой или гастроли в Париже..

   Я не имею права оставить без внимания мою поездку в фантастический Париж, я просто обязана с Вами этим поделиться.
    В рамках благородной миссии знакомства Парижан с украинской культурой, вот уже второй раз, я была любезно приглашена Украинским культурным центром, выступить на  "Fertility" exhibition Ukrainian Cultural Center, Paris. Франция принимает меня тепло и радушно, и в первый мой приезд на меня была возложена почетная миссия исполнения двух гимнов (украинского и французского) в Парижском сенате. Гимн Франции - Марсельеза  (фр. La Marseillaise — «марсельская», «марселька») — самая знаменитая песня Великой французской революции, ставшая гимном революционеров. Лучшее ее исполнение конечно же остается за Эдит Пиаф -http://www.wat.tv/audio/edith-piaf-marseillaise-1mk8a_2h9vt_.html послушайте какой силой духа пронизана эта музыка, о силе вокала я уже и не говорю, думаю ее голосом давно уже все сказано.
 
  В эту поездку Париж позволил мне увидеть его весной и летом, захватив один день мая я прямиком вошла в лето узкими улочками района Маре. (Болото, находившееся ранее на этом месте, было осушено в XIII веке членами Ордена Тамплиеров. Тогда это была окраина города, сегодня — центр. Маре пережил градостроительную горячку барона Османа в XIX веке, оставшись почти нетронутым, и сейчас в квартале можно увидеть роскошные дворцы и особняки рядом со старыми домами ремесленников.Wikipedia®) А еще это район маленьких магазинчиков, и крохотных улиц.
 31 мая мы давали концерт в Украинском Культурном Центре. Белый рояль, мой не сменный аккомпаниатор - Дмитрий Гаркавенко, добрая публика, светлый зал. Мы подготовили для гостей отличный подарок - калейдоскоп французских вечно зеленых мелодий: "J'ai deux amour", "Tu N'as Pas Quitte Mon Coeur", "Sous Le Ciel De Paris", "Une histoire d'amour" и еще много, много других.
Я обратила внимание на то, насколько французская песня обретает жизнь, прилетев в свой родной край. Тут, в Киеве, она была гостем, а там, я пела будто бы сама музыка мне была благодарна за то, что я привезла ее домой. Потом наступил приятный момент "сошиалайзинга" и вот они  - вечера в Париже.
   Все эти вечера прошли под лозунгом - "Лягушек можешь ты не есть, но джаз послушать ты обязан".

Первый вечер прошел в Джаз клубе "Duc des Lombards" на концерте уникального в своем роде американского джазового альт-саксофониста, 85-летнего Лу Дональдсона (англ. Lou Donaldson) — представителя музыкальных стилей бибопа, соул-джаза, фанка, ритм-энд-блюза.
В начале 50-х годов он активно выступал в Нью-Йоркских клубах, благодаря этим выступлениям стал известен в широких кругах джаз фанов. В 1953 году сотрудничал с Клиффрдом Брауном, а уже в 1954 году вошёл в состав ансамбля Jazz Messengers, где и записал альбом A Night At The Birdland.
Wikipedia® Но для нас это больше биографические данные, передать ощущения, которые ты получаешь на живом джазовом концерте почти не возможно, но я все таки попробую.
Полумрак маленького клуба и полный аншлаг, места распродаются за 15 мин после открытия кассы. Потом на сцену выходит очаровательный молодой/старик, с полузакрытми глазами, говорит быстро с хрипотцой и в рифму, объявляя своих коллег по цеху. А потом полтора часа незабываемого джазового эфира. Самым запоминающимся стал блюз -  "Whisky drinking woman" - это нечто, слушаем: http://www.youtube.com/watch?v=VUui_YgnlyM -      
                              "she puts whisky in the coffe
                               she puts whisky in a tea
                               she puts whisky in a whisky
                               and rest of whisky puts in me..."
После такого вечера, уже не вызывал удивление тот факт, что каждый, не побоюсь этого слова, первый, таксист слушал в машине - либо джаз, либо классическую музыку, и мало того разбирался и советовал нам последние новинки, классных певцов и современных композиторов.
  Париж  - город контрастов, в величии Лувра, изысканности алей, тихо возлегают не менее чем у нас "азонирующие" лица без определенного места жительства, бегают такие же бездомные собаки, кричат продавцы у лотков с продуктами. Но главное, что город дышит своей историей. А мы с Вами пойдем дальше.
  На концерт сына Клинта Иствуда - Кайла. Да, я тоже переспросила - "ТОГО САМОГО???". Это сильнейший музыкант, контрабасист и просто красивый мужчина. Нам посчастливилось побывать на его концерте в джаз клубе "Sunside", что не далеко от "Duc des Lombards".
Много слов будут лишними. Лучше Вы сами убедитесь, как это было здорово - http://www.youtube.com/watch?v=l0xneCWt5Lg и http://www.youtube.com/watch?v=Vs17olfS6HI&feature=related
  А завершилась моя джазовая поездка в Париж фантастическим Jam session, молодых и невероятно талантливых музыкантов "The Superman Lovers". Это была какая-то сумасшедшая энергетика, супер саунд и высочайшая музыкальность!
Да господа, я влюбилась в них. В их чувство музыки, в их дикий драйв, в невероятную радость от того, что они музыканты. Естественно мы поджемили, естественно я побывала с ними на сцене, упустить такую возможность я просто не могла. Скоро появится видео, тому в доказательство;) Я жду, когда наши джемы достигнут такого же высокого уровня. И я дождусь, ведь несомненно у нас прекрасные музыканты. Все всегда говорили мне, что я не исправимая оптимистка, так вот я по прежнему уверяю Вас  - у нас все впереди. Давайте воспитывать свой музыкальный вкус, воспитывать своих детей и мы увидим плоды нашей музыкальной нации.
Вот на этой патриотической ноте, я хочу попрощаться с Парижем, сказать ему До СВИДАНИЯ, до новой встречи!
А Вам, настоятельно рекомендую - слушайте музыку, хорошую музыку и она перенесет вас во все уголки планеты.

И конечно же ссылки на альбомы и музыку которую мы послушали:
http://www.myspace.com/kyleeastwood/music - Kyle Eastwood
http://www.myspace.com/loudonaldsonmusic/music/albums/the-very-best-of-18383973 - Lou Donaldson


С любовью к вам,
Ваша Марьяша
P.S. Ccылка на страничку моего замечательного аккомпаниатора Дмитрия - http://www.reverbnation.com/dmitrygarkavenko 

Немає коментарів:

Дописати коментар